Отредактировано:08.12.11 14:56
Бормор - чрезвычайно умный дядька с отличным чувством юмора. Собственно, читаешь всякие дневники чтобы найти что-то такое. Есть ещё Фрумыч, тоже молодец, хотя меньше известен. Похоже, наступает новая эпоха во взаимоотношениях читатель-писатель. Романы становятся больше похожи на те авантюрные истории, которые писали в 16-17 веке. Множество персонажей, множество переплетающихся коротких сюжетов. Меньше времени уходит на описание психологического рисунка, разнообразие образов сменяется разнообразием историй. Поэзия, напротив, психологизируется до крайности. Самокопание в ней достигает гигантских размеров. Образность языка зашкаливает. Какой примитивной сейчас кажется, например, "Чёрная шаль" Пушкина! Простота не приветствуется. У всего появилось по три, четыре, десять, бесконечное множество сторон. С одной стороны, Раскольников поступил плохо, а с другой стороны его среда заела (Достоевский ворочается в гробу), а с третьей налицо признаки расщепления личности, а Соня так выраженная шизофреничка (Достоевский опять ворочается), а с четвёртой - напишу -ка я что-нибудь похожее, только вместо топора молоток, а Раскольников чтоб на мотоцикле байкером ездил, а старуха-процентщица его на содержание взяла и была бы бойкой бабой сорока лет, держащей десяток скупок в центре города (Достоевский замер в предвкушении).
В общем, на самом деле в литературе неотвратимо надвигается переворот. Эпоха реализма отступает и сдаёт позиции. Скоро боги снова сядут рядом с людьми за пиршественный стол (вероятно, в МакДональдсе) и встанут плечом к плечу в битве (вероятно, в какой-нибудь компьютерной игре). Интересно-то как, братцы! Наше время точно войдёт в историю, если, конечно, история не прекратит течение своё.