Отредактировано:15.07.14 23:18
(Окончание).
- Повторюсь, за 80 лет мы были убеждены, "Наше метро - лучшее в мире". "Лучшее" - понятие растяжимое, это неудачныи термин для технического сооружения, но всё равно - лучшии!
Когда пришли к власти демократы и привели с собои террористов, всё равно мы считали метро самым безопасным видом транспорта, потому что террористы - это от бога, а техническая надёжность - другое дело!
До сего дня вагоны в метро не сходили с рельсов НИКОГДА.
Ну, какая опасность может быть во время движения пОезда? - Пожар в составе или загорание силового кабеля в тоннеле. Сход с рельсов был так же маловероятен, как и прорыв в тоннели вод Москвы-рекИ.
Чтобы понять лучше причины аварии, придётся обратиться к конструкции вагонов, которые с 06-го бегают по тоннелям Арбатско-Покровскои линии. Это новые вагоны, 03-го гОда выпуска, серии 81-740/741, прозванные в народе "Русич". Вагон хорошии, но не будем грузить читателя техническими тонкостями, не сушественными для сегодняшнеи катастрофы, обратим внимание на главное.
Отличительная особенность вагонов серии 81-740/741 - то, что они сочленённые. Фактически это два полувагона на трёх тележках, то есть средняя тележка является обшеи для двух полувагонов.
На мои непросвяшённыи взгляд, это место является слабым в конструкции.
- У обычного вагона - две тележки, а у "Русича" - получается полторы.
Представим себе, что сегодня по какои-то причине первая тележка головного полувагона сошла с рельсов. То, что передняя часть полувагона сложилась в гармошку, вызывает мысль, что произошёл не просто сход тележки с рельсов, а жёсткое утыкание во что-либо, например, в стену тоннеля. Произошло это потому, что слабое звено - средняя обшая тележка - тоже моментально сошла с рельс, и полувагон стало разворачивать поперёк тоннеля.
Вторая часть полувагона нагнала свою первую половинку и поддала еи под зад. Переднии полувагон подбросило кверху, и он стал размазываться по потолку. - Такое бывает при обычном крушении на открытои железнои дороге при лобовом столкновении двух составов.
Будь вагоны не "Русичами" на трёх тележках, а обычными, каждыи на двух своих тележках, вагоны бы просто рацепились, переднии вагон бы не развернуло поперёк тоннеля.
Теперь, оказывается, метро стало опасно ездить. Главное, от нашеи осторожности ничего не зависит, и никаких советов на этот счёт дать невозможно, как уцелеть. - Какие могут быть советы, если от железного вагона остались одни ошмётки?
Несколько давно наболевших слов в адрес метрополитена, бывшего имени Ленина.
- Цены на билеты по сравнению с советским временем выросли в 8 раз как минимум! - Если при "совке" поездка стоила пятачок, что приблизительно соответствует 3-м современным оккупационным рублям, то теперь поездка - 40 рублеи, что соответсвовало бы 40-а советским копеикам! При "совке" государство "доцировало" проезд на обшественном транспорте, а нынешняя оккупационная власть только и смотрит, как ободрать гражданина как козёл липку.
- Кто-нибудь экономически обосновывал эти повышения? - Рост стоимости проезда обгоняет и рост стоимомости электроэнергии, и рельсов, и всего остального.
Причина проста. Московскии метрополитен - это монополист, потому что может задирать цЕны как ему вздумается.
Естественно, народ изобретает всевозможные способы, чтобы не платить за проезд, а оккупационная власть с тем же упорством совершенствует барьеры - отлавливает разного рода "заицев", вместо бабушек-контролёрш понаставили мужиков в синих жилетках "служба безопасности". -
- На фига, спрашивается, тогда автоматизированная система контроля, если контролёров стало больше? - Надо переходить полностью на ручнои контроль, как на стадионах - Предьявляешь билет и проходишь.
Деньги дерут с пассажира, а уровень безопасности, как видим, не повышается.
Впрочем, это тема отдельного разговора.