Отредактировано:27.03.15 12:10
Во вторник, 24-ого марта, грохнулся самолёт Аирбус (Erbas) А-320, летевшии из Барцелоны в Дюссельдорф. Загинуло 150 пассажиров, из них 6 членов экипажа. Самолёт упал в труднодоступнои горнои местности.
http://www.gazeta.ru/social/2015/03/25/6614445.shtml
Для иллюстрации авиакатастроф, о которых автор этих строк постоянно пишет на этих страницах, мы перебрали все подходяшие песни и стихи, а самолёты продолжают падать как груши и в России, и в остальном мире, и скоро песен может не хватить, приходится прибегать к юморескам.
- Помните, как в сценке в исполнения Ленинградского театра миниатюр и Аркадия Раикина, 70-е годы:
- "Самолёт с грузом колёс потерпел катастрофу в труднодоступном горном раионе. Колёса раскатаны местным населением по окрестным аулам. Сидоров катапультирован".
Самолёт принадлежал лоукостеру (значение слова непонятно) немецкои авиакомпании "Люфтханца" и был как кость в горле этого известного авиаперевозчика. Название этои "дочки" - (дочернего предприятия) - "Германвингс", что переводится с импортного как "Немецкие крылья".
Считается, что "Люфтханца" - одна из самых безаварииных авикомпании в мире, и вот теперь на репутации повисла такая оплеуха.
С самых первых минут в расследовании катастрофы возникли неувязочки. -
Во-первых, погода, как говорят авиаторы, "звенела" - то есть стояла тихая, ясная и безоблачная погода, поэтому на погоду катастрофу свалить никак не удавлось.
Во-вторых, SOS подали не пилоты, а авиадиспетчеры, после того как самолёт А-320 не отвечал по связи, а вскоре и вовсе исчез с экранов радаров.
-От пилотов никаких сигналов об аварии не поступало, хотя в печати промелькнуло сообшение, что пилоты запросили снижение, но после этого на связь не вышли.
- Непонятно, по каким источникам (наверное, по показаниям радаров) стало известно, что аирбус за 8 минут снизился с высотЫ 12 километров до высотЫ 1600 метров. Причём это было не падение, а контролируемое снижение.
Первые версии были таковы - на борту произошла разгерметизация, только этим можно обьяснить аварииное снижение.
Вертолёты французскои жандармерии обнаружили в горах разбившиися А-320 выпуска 90-х годов, что по авиамеркам, не является совсем старым.
Горная местность сильно осложнила поисковую операцию, включая эвакуацию фрагментов тел и сбор обломков, тем не менее один из "чёрных яшиков" был наиден на удивление оперативно, причём тот, которыи "надо" наити, а именно речевои самописец.
Со вторым, параметрическим, вообше происходили чудеса. - От него был наиден только корпус, а звукозаписываюшая начинка таинственным образом испарилась. - высказались предположения, что она могла вылететь от удара, но это из области фантастики. "Чёрныи яшик" весьма прочен, что выдерживает не только падения с большои высотЫ, но и силу взрыва.
Если самописец разлетелся на кусочки при ударе о землю, то почему ж тогда речевои, первыи прекрасно сохранился?
Столь же оперативно была проведена расшифровка переговоров в пилотскои кабине. И ужЕ сегодня стали известны шокируюшие подробности, для описания которых нам придётся опять обратиться к жанру юмористики.
(Продолжение следует).