В Интернете продолжается обсуждение последних событий в Москве. СМИ популярно все объяснили, что эти события связаны с тем, что молодые люди, в основном школьного возраста, от безделья решили устроить беспорядки без определенных целей. Пять тысяч человек подростков в центре Москвы по теме национальной вражды хотели получить ответы на плохо сформулированные вопросы. Ведется расследование убийства, выясняются обстоятельства, даются пояснения подследственных. Но поскольку уже разгорелись страсти, то остановится экстремистам сложно, нужны жертвы, нужна точка во всем этом деле, логическая точка, которая утихомирить и остудит накал. По последним новостям около 2 тысяч человек задержаны в милицейских участках. Можно ли поверить в такие простые объяснения, когда те же СМИ не прекращают информировать о многочисленных нарушениях прав граждан? Намеки СМИ прозрачны, в стране что-то происходит закулисное, враждебное, власти не могут (не хотят) договорится друг с другом, беспорядки внизу являются логическим продолжением неудачных переговоров наверху. Монолит власти сомнителен. Мне тоже хочется бунтовать. Пришлось столкнуться с некоторыми системными структурами, и… Я долго боролась с окружением по вопросам бессмысленности любых попыток установить хотя бы условный порядок. Мой негатив к нашему человеку рассматривался окружением как серьезные внутренние проблемы, связанные с особенностями абстрактного мышления, а именно, обобщение результатов общения с конкретными людьми и неверных выводов о достижение таких же результатов со всеми людьми по отдельности при равных обстоятельствах. Т.е. окружение считает, что каждый человек индивидуален, а отношения строятся на взаимодействии уникальных личностей и результат в каждом отдельном случае непредсказуем. Я с удовольствием убедилась бы в своей неправоте, если бы в моей жизни произошел хотя бы один случай, который подтвердил иную (отличную от моей) точку зрения. Люди и каждый отдельный человек предсказуем, а в определенных обстоятельствах люди становятся похожими друг на друга как близнецы, и куда пропадает их уникальность, ума не приложу.
Существует условно две противоположные стороны в экономике нашего государства, это властные структуры и все остальные граждане, т.е. две половинки одного общества не объединены общими интересами, которые борются друг с другом за право пользоваться и главное распределять общие ресурсы. Граждане, наблюдая за беспредельным грабежом со стороны властных структур, глубоко заблудились в своих правах, и при определенных (похожих) обстоятельствах пытаются использовать те же методы для собственного обогащения, т.е. за счет других людей, по мнению первых, менее достойных материального благосостояния. Определение чужих заслуг и справедливости их вознаграждений является основным мотивом кухонных бесед о людях, вы не замечаете? Подытоживая можно сказать, что граждане не пытаются установить справедливость, при удачном раскладе определенная группа людей установит собственную диктатуру. Как такой расклад скажется на всех остальных гражданах, думайте сами. Наша история богата попытками создания лучшего государственного строя, между тем, мы продолжаем оставаться государством царей и придворных. Мы не смогли достичь демократии, и основная причина находится в сознании людей, которое сформировано в нас благодаря созданной системе образования и своеобразного понимания справедливости, основанного в основном на догмах, не объясняемых никем и никогда, типа - смирись.
Смирись. Во всех ситуациях этот простой мудрый во всех смыслах совет, как ни странно, является наиболее выгодным. Решение любой проблемы мирным путем оказывается выгодным для всех сторон конфликта. Но люди устроены иначе, им сложно уступать, они предпочитают наступать, и даже тогда, когда точка предела давно пройдена. Таким вот образом, каждый человек в своей жизни наступает на исторические грабли бессмысленной войны со своим окружением. Борьба с ветряными мельницами. Можно попытаться посадить каждого вора в тюрьму, каждого убийцу и/или причастного к убийству хотя бы одного человека, каждого кто превысил свои полномочия, каждого кто использовал свое положение, каждого кто покупал для себя справедливость или уходил от ответственности за определенную плату, но давайте посмотрим, кто тогда должен остаться на свободе.